Образование

Реализуемый уровень общего образования: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Форма обучения:      очная

                                  нормативный срок обучения: 5 ЛЕТ  

                                  язык обучения: РУССКИЙ

                                  количество обучающихся в 2017/18 уч.г.  - 366 детей

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012г. “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

   РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

МБДОУ "ДС № 433" г. Челябинска 

в группах общеразвивающей направленности - основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования      с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования  с использованием образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы;

в группах комбинированной направленности  - основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования      с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования  с использованием образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы и адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования      с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования  с использованием образовательной программы дошкольного образования Программы воспитания и обучения в   дошкольников с ЗПР" под ред. Баряевой Л.Б. и Лопатиной Л.В.,ОПДО для дошкольников с тяжелым нарушением речи" под ред. Л.В.Лопатиной.

в группах компенсирующей направленности (для детей с ОВЗ) адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования      с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования  с использованием образовательной программы дошкольного образования Программы воспитания и обучения в   дошкольников с ЗПР" под ред. Баряевой Л.Б. и Лопатиной Л.В.,ОПДО для дошкольников с тяжелым нарушением речи" под ред. Л.В.Лопатиной.

 При реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не используются.

     Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ” ДС № 433 г. Челябинска” и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ МБДОУ "ДС № 433 г. Челябинска" (далее – ООПДО и АОПДО) разработаны творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и  использованием  образовательных программ дошкольного образования..

     Срок освоения ООПДО программы – пять календарных лет, АОПДО - 4 года. Форма обучения воспитанников – очная. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о режиме занятий, календарным учебным графиком, учебным планом.
  Программа в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
    Целевой раздел Программ определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
   Содержательный раздел Программ включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
      Организационный раздел Программ описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.
   Объем обязательной части ООПДО составляет 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от ее общего объема.
      Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включены в часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных МБДОУ " ДС №433 г. Челябинска" условий внутри образовательного процесса.
Программы могут корректироваться в зависимости от изменения условий ДОУ:
1) изменение возрастного контингента;
2) изменение социального окружения;
3) появление новых традиций, акций ;
4) изменение приоритетов образовательной политики государства и др.
Программы направлена на:
– создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; коррекцию недостатков развития детей с ОВЗ и их социальную адаптацию.
        Программы обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
– охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
– создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
– объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
– обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
– формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
– обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
       Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

  Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "ДС № 433 г. Челябинска" в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования с использованием образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н.Е. (смотрите здесь).

  Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ "ДС № 433 г. Челябинска" в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования и сиспользованием "программы воспитания и обучения дошкольников с ЗПР" под ред. Баряевой Л.Б. и Лопатиной Л.В., ОП для детей с тяжелым нарушением речи под ред. Лопатиной Л.В.(смотрите здесь)

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 
МБДОУ "ДС № 433 Г. ЧЕЛЯБИНСКА"

Учебный план и календарный учебный график МБДОУ "ДС № 433 г. Челябинска" на 2017/2018 уч.г. pdf

Учебный план и календарный учебный график МБДОУ "ДС № 433 г. Челябинска" на 2016/2017 уч.г.pdf

Учебный план  к МБДОУ "ДС № 433 г. Челябинска" на 2015/2016 уч.г.pdf

Календарный учебный график на 2015/2016 уч.г.pdf

 РЕГЛАМЕНТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Регламент НОД, реализуемой в различных видах деятельности МБДОУ "ДС № 433 г. Челябинска" 2017/2018 уч.г. pdf

Регламент НОД, реализуемый в различных видах деятельности МБДОУ "ДС № 433 г. Челябинска". 2016/2017 уч.г.pdf

Регламент НОД, реализуемой в различных видах деятельности МБДОУ "ДС " 433 г. Челябинска" 2015/2016 уч.г.pdf 

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПЕДАГОГОВ

МБДОУ "ДС № 433 г. Челябинска"

Рабочая программа педагога – это нормативный документ.

Рабочие программы:

• соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

• соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

• обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

• строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

         Содержание психолого – педагогической работы представлено по возрастным группам. В разделах рабочих программ по  группам для каждого возраста, помимо характеристики возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого-педагогической работы, даются примерное комплексно-тематическое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения Программы.

              При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

 

 Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

         Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию  детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию детей. Богатейшее поле для художественно-эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Осваивая  эту область знаний — дети приобщаются к музыкальному искусству – это способствует  развитию музыкальных и общих способностей, формированию музыкальной и общей культуры.     Настоящая программа описывает подготовку по музыкальному развитию детей раннего и дошкольного возраста от 2-7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми.Кроме того, программа составлена  с использованием комплексной  связи с другими образовательными областями. Цели Программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности, позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

 Рабочая программа музыкального руководителя.pdf

 Аннотация к рабочим программам учителей-дефектологов, учителей-логопедов 

Рабочая программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных психофизических и индивидуальных особенностей детей с ЗПР, ОНР в различных видах деятельности, раскрывает региональный компонент, цели и задачи программ, созданных коллективом дошкольной организации.

Система коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития и общего недоразвития речи  включает разделы:

- программа педагогического и логопедического обследования детей;

-перечень программ, технологий, пособий, обеспечивающих, осуществление индивидуально - ориентированной педагогической  и логопедической помощи детям с ЗПР, ОНР;

-  взаимодействие специалистов в разработке и реализации коррекционных мероприятий  ДОУ;

- содержание взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников;

-планирование индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий;

- план работы педагогического консилиума дошкольной образовательной организации;

- мониторинг динамики развития детей, мониторинг коррекции недостатков в речевом и (или) психическом развитии детей, их успешности в освоении РП.

Организационный раздел РП описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности. Представлено описание:

– педагогических, материально-технических, кадровых условий;

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды;

– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей;

– планирование образовательной деятельности в организации;

– календарь тематических недель с учетом регионального компонента;

-перечень нормативных и нормативно-методических документов;

-перечень литературных источников;

-образцы организационно-методических материалов, регламентирующих деятельность учителя-дефектолога, учителя-логопеда на  группе.

 Рабочие программы будут выложены после внесения дополнений и изменений.

 

Методические разработки педагогов МБДОУ "ДС № 433 г. Челябинска" 

Выдержки из календарно-тематического планирования на год МБДОУ ДС № 433

Календарно-тематическое планирование для групп общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности МБДОУ ДС  № 433 

 

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в подготовительной  к школе специальной(коррекционной) группе VII вида «Изготовление детского журнала «Непоседы»». (районная неделя педагогического мастерства 2013 года)


Конспект совместной интегрированной деятельности  в старшей группе "Виды спорта" (Районный этап городского конкурса "Педагог дошкольного учреждения")

 

 Конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Встречаем весну" (районная неделя педагогического мастерства .)

 

Конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности с детьми средней с (к) группы 7 вида  "Весенние встречи" (районная неделя педагогического мастерства .)

 

Конспекты совместной деятельности с детьми воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя "Кругосветное путешествие" (Районная неделя педагогического мастерства )

 

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы воспитателя и учителя-логопеда " Образ жизни людей разных народов" (Районная неделя педагогического мастерства .)

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога дополнительного образования (Конкурс "Педагог дошкольного учреждения ".) "Животные Севера" 

 

Общеобразовательные программы не реализуются)

Профессиональные образовательные программы не реализуются:

- уровень образования, код и наименование профессии, специальности, направления подготовки отсутствуют;

 

- информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления отсутствует)

- информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования, каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления отсутствует.)